28 ноября в петербургском отеле “Введенский” прошла ежегодная встреча представителей сферы туризма и гостеприимства – БОРТТ-2024.
Несмотря на то, что на календаре еще 2023, на конференции БОРТТ уверенно заглядывают вперед и обсуждают то, что будет актуально для бизнеса в следующем году.
Спикеры, сотрудники ведущих компаний в отрасли, поделились своими прогнозами и предложили отельерам конкретные решения для развития бизнеса.
Александр Ешмеков, эксперт от нашего стратегического партнера TravelLine, порекомендовал участникам настроить собственную программу лояльности и создавать акции с кешбэком, а также показал эффективность этих инструментов на графиках роста прибыли.
Спикеры от Ostrovok.ru и Bronevik.com, Ксения Безбородова и Анна Лихоманова, поделились новыми маркетинговыми инструментами, которые позволят повышать продажи, и посоветовали не пренебрегать аналитикой, доступной в личном кабинете. Удобные дашборды с наглядной информацией помогут отельеру оценить эффективность способов продвижения на ОТА.
Наталья Дегтярева и Полина Коровина, представлявшие страхового брокера АСТ, заставили отельеров серьезно задуматься о том, зачем им может быть нужно страхование. А в заключение презентации эксперты рассказали, как рассчитать риски своего бизнеса и на что нужно обращать внимание при страховании.
В завершение мероприятия спикеры в формате панельной дискуссии обсудили челленджи, с которыми сейчас сталкивается гостиничный бизнес. Одна из актуальных проблем – ситуация с наймом персонала. В условиях жесткой конкуренции с ритейлом отели находятся не в самой выигрышной позиции.
По мнению Юлии Фандюшиной, основателя консалтинговой компании HoReCa training, развитие HR-бренда, грамотно выстроенная система мотивации, проработанный план адаптации персонала – это тот минимум, на который необходимо обратить внимание отелям для того, чтобы выигрывать в борьбе за кадры.
Еще одна боль, о которой поговорили эксперты – простаивание номерного фонда в Санкт-Петербурге. Гостиницы отчаянно конкурируют за каждого гостя с апарт-отелями и посуточной арендой жилья, и далеко не всегда побеждают в этой гонке. В этих реалиях отелям, по словам Алексея Макарова, генерального директора УК “Станция”, нужно полностью переосмыслить предоставляемый ими сервис и заново проработать свое УТП.
Кроме того, значительной поддержкой для бизнеса в Петербурге могут стать снижение цен на авиабилеты, проведение крупных форумов и фестивалей и акции с государственной поддержкой.
После окончания официальной части организаторы конференции предоставили возможность познакомиться с участниками и обсудить интересные идеи для сотрудничества, которой мы с удовольствием воспользовались! Мероприятие было очень насыщенным, и мы в Комфорт Букинг постараемся по максимуму использовать новые знания, чтобы отельерам было удобнее работать и зарабатывать.