Отельный кешбэк: как увеличить прямые продажи и повысить лояльность гостей

4 сентября 2024 г.

Кешбэк, приятная “награда” за покупку, которая возвращается бонусами или деньгами, стал важным фактором, влияющим на принятие решения о покупке. 

Специальные банковские карты с повышенным кешбэком, программы лояльности, акции на маркетплейсах...Такие предложения стали привычными в сознании покупателей, а приобретение услуг или товаров, за которые кешбэк не полагается, уже не кажется таким выгодным.

В сфере туризма и гостеприимства первой и самой крупной подобной акцией стал тот самый “туристический кешбэк” от Ростуризма. В 2020 году, когда федеральная программа стартовала, ей воспользовались 300 тысяч человек, в 2021 – 1,7 млн, а в 2022 – более 2,4 млн человек. Только за 2022 год туристы забронировали путевки или проживание на 44 млрд рублей. 

Несмотря на то, что у “туристического кешбэка” были довольно жесткие условия – для покупки необходимо было использовать карту “Мир”, а размер кешбэка был ограничен 20 тысячами рублей, спрос на акцию был колоссальным. В 2022 проект завершился, но популярность программ с кешбэком сохранилась, и многие туристы скучают по возможности получить за путешествие приятный бонус.

Многие банки и ОТА запускают собственные программы с кешбэком, но у них есть свои недостатки: кешбэк от банка нельзя регулировать самостоятельно, а акции от ОТА снижают прямые продажи, предлагая гостям более лояльные условия. 

Для того, чтобы отельеры не зависели от государственных программ и не теряли прибыль, мы в Комфорт Букинг запустили для клиентов функционал для создания акций с собственных кешбэком.

Как работает отельный кешбэк

Для создания акции с кешбэком в личном кабинете нашего партнера TravelLine у отеля должен быть подключен сервис Комфорт Букинг. 

Отель самостоятельно определяет параметры акции: время проведения, размер кешбэка, бюджет акции и тарифы, к которым будет привязана акция.

Кешбэк будет выплачен только после выезда гостя и сверки брони.

Что дает отельный кешбэк

Прямой кешбэк – прямые продажи. Благодаря акции гостю выгоднее покупать на сайте отеля, а не в ОТА. Для отеля это будет означать увеличение прямых продаж и экономия на комиссии ОТА.

Средний чек по брони, совершенной в рамках акции с кешбэком, выше в 2,5 раза. С помощью акции отель может продать более дорогие категории номеров и увеличить длительность проживания: среднее количество ночей в бронировании больше почти в 2 раза.

Также акции с кешбэком значительно снижают долю отмен: у таких бронирований она составляет 1,5% по сравнению с 4,11% у обычных гарантированных бронирований. Гости редко отменяют бронирование, если знают, что получат часть суммы обратно.

Еще один плюс, который дает отельный кешбэк – привлечение гостей, которые едут в командировку. Чаще всего командированные оплачивают проживание с личной карты, на которую позже приходит возмещение от компании. Если гость забронирует номер по акции, он сначала получит компенсацию его стоимости от работодателя, а потом еще и кешбэк от отеля. Так гости получат бонус за бронь, а вы – лояльных бизнес-гостей, которые в дальнейшем будут выбирать ваш отель для командировок. 

Кешбэк отлично работает как мотиватор для покупки. В низкий сезон акции станут способом привлечь гостей и увеличить загрузку. Для того, чтобы это сработало, не забудьте рассказать о запуске акции в соцсетях и рассылках. А на сайте Комфорт Букинг гости могут посмотреть, в каких отелях действует акция с кешбэком на данный момент.

Суммарно гости, которые купили проживание по акции с кешбэком от отеля, потратили почти 627 млн рублей и совершили 15 тысяч бронирований. Осень – отличная пора для того, чтобы начать что-то новое, поэтому если вы еще не запускали акции с собственным кешбэком, мы рекомендуем попробовать!






Похожие статьи