Чтобы ответить на этот вопрос, сначала разберемся что такое эквайринг.
Эквайринг – это прием безналичной оплаты с помощью пластиковых карт и систем электронных платежей.
Клиент видит только одну сторону эквайринга: прикладывает карту к терминалу или вводит данные карты в интернете и оплачивает услугу.
Для бизнеса все немного сложнее: договор с банком, установка терминала, оплата комиссий, ведение документооборота, контроль финансовых потоков. При этом, безопасность платежей не всегда гарантирована.
Кто еще участвует в процессе эквайринга
Помимо продавца и клиента в процессе эквайринге участвуют банки эквайер и эмитент.
Банк-эквайер предоставляет техническое оборудование для приема платежей и решает все технические проблемы. За свою работу он получает комиссию.
Банк-эмитент — это тот банк, который выпустил кредитные или дебетовые карты клиентам. В момент оплаты услуг деньги, лежащие на счете у эмитента, переходят на счет эквайера.
Как и когда продавец получает деньги от клиентов
Деньги на счет продавца поступают не сразу после оплаты. Срок зачисления средств устанавливает банк-эквайер. Обычно это 1–3 рабочих дня.
-
Клиент оплачивает товар или услугу банковской картой.
-
Банк-эквайер получает данные платежа и направляет эмитенту запрос на проверку баланса клиента.
-
Эмитент проверяет, что карта активна и на ней достаточно средств для оплаты. После этого сообщает результаты проверки эквайеру.
-
Если результат положительный, продавцу и клиенту сообщают, что оплата прошла успешно.
-
В конце каждого периода (день, неделя и т.д.) продавец направляет в банк-эквайер финальные данные по операциям, произведенным с помощью банковских карт.
-
Эквайер обрабатывает эту информацию и рассылает ее по банкам-эмитентам.
-
После этого средства за вычетом банковской комиссии поступают на счет организации.
Этот процесс обработки информации называется процессинг. Банковский процессинг связан с обслуживанием операций по картам платежных систем, как международных (например Visa и Mastercard), так и локальных (Мир). Его обеспечивают провайдеры платежных сервисов (PSP), одним из которых является Комфорт Букинг.
Виды эквайринга
Существует три вида эквайринга: торговый, мобильный и интернет-эквайринг.
Торговый эквайринг возникает, когда продавец и покупатель взаимодействуют при встрече лично, например, в ресторанах, магазинах, отелях. При этом для приема платежей необходим стационарный терминал.
Такой эквайринг считается более безопасным, чем интернет-эквайринг, поэтому он обычно стоит дешевле.
Мобильный эквайринг подходит для приема оплаты вне торговых точек. Для него используют мобильный терминал, который может работать самостоятельно или подключаться к телефону, планшету продавца через специальное приложение. Этот вид эквайринга популярен у курьерских служб, такси и тех продавцов, которые принимают клиентов в домашних условиях (например, мастера ногтевого сервиса).
Такой эквайринг бюджетнее, но и уровень безопасности сделок будет ниже.
Интернет-эквайринг позволяет принимать оплату через интернет. Вместо терминала используется защищенная страница для оплаты. Клиент сам вводит данные карты и совершает платеж на сайте продавца. Этим видом пользуются владельцы интернет-магазинов и других сайтов с возможностью онлайн-оплаты.
Зачем эквайринг нужен отелю?
Электронный рынок быстро развивается и значительную часть покупок товаров и услуг потребители осуществляют через сайт и мобильные приложения. Согласно исследованию Mastercard MasterIndex большинство жителей России предпочитают безналичную оплату.
В наши дни оплата картами уже стала обязательным условием для ведения бизнеса в сфере HORECA. Для объектов размещения также важно подключить интернет-эквайринг на сайте. Возможность онлайн-оплаты повышает продажи лояльность гостя.
Увеличение среднего чека. Психологически с электронными деньгами расстаться проще, чем с наличными. Плюс, многие банки предлагают кэшбек и бонусы за траты по карте. Поэтому при безналичной оплате люди, обычно, тратят больше, совершая спонтанные покупки. Оплачивая проживание на сайте, гость чаще соглашается на дополнительные услуги: завтрак, трансфер, СПА-процедуры и другое.
Наши контрагенты повышают выручку минимум на 20% после подключения интернет-эквайринга.
Гарантия предварительного бронирования. Если гость вносит онлайн-предоплату, отель может установить срок бесплатной отмены бронирования. Такие брони отменяю реже. Отелю проще планировать загрузку, а гость может быть уверен, что не останется на улице.
Привлечение новых гостей. Режим самоизоляции, связанный с пандемией, изменил потребительские привычки. Люди все чаще ищут товары и услуги в интернете. Если на сайте нет онлайн-оплаты, гость может выбрать другой отель.
Доля онлайн оплат относительно суммы всех безналичных трат в категории "Отели". Источник: Сбер Индекс
Comfort Booking – интернет-эквайринг для гостиничного бизнеса
Мы разработали сервис для приема онлайн-платежей специально для отелей и других средств размещения. Выбирая Comfort Booking:
-
Получаете надежную связку модуля бронирования с платежными системами. Гость сможет оплатить любым удобным способом: с сайта или с мобильного телефона.
-
Сокращаете расходы на аренду облачной онлайн-касс. Подключение и обслуживание входит в стоимость. Вы экономите на аренде облачной онлайн-кассы от 30 000 рублей в год.
-
Снижаете время- и трудозатраты на ведение электронного документооборота и контроль финансовых потоков. Мы сами отправляем гостям онлайн-чеки, а налоговой — данные о платежах.
-
Упрощаете возврат средств при отмене оплаченной брони. Мы восстанавливаем комиссию при возвратах.
-
Оптимизируете свои бизнес-процессы. В личном кабинете отображаются все операции: ежедневные отчеты о бронях, оплатах и предоплатах. Можно скачать отчетные документы и посмотреть статистику.
-
Уделяете больше внимание гостям и своему бизнес. Все технические моменты по платежам мы берем на себя: обеспечиваем бесперебойность платежей за счет интеграции с несколькими банками и безопасность данных клиентов с помощью anti-fraud и chargeback-систем.